Интервью основателя проекта Афлора Евгении Кожиновой для Insight & Ecstas.

 

 

Примерно 10 лет назад я занималась совершенно другим бизнесом – доставкой цветов по России. Все изменилось в один день, когда у меня родился первый ребенок: диагноз ДЦП заставил задуматься о полезном питании для малышки. Теперь в нашем магазине вместо цветов мы продаем натуральные продукты.

Рождение ребенка изменило многое

Открытию собственного магазина натуральной еды предшествовало два события — моя работа в международной компании и рождение дочери с ДЦП.

Десять лет до «Афлоры» я руководила крупным отделом цветочно-оптовой компании. Больше 15 стран-производителей — мы импортировали цветы в Россию и продавали их во все уголки страны. Когда я решила уйти с этой работы, я была беременна второй дочкой.

Однажды я поняла, что мне уже сложно быть круглосуточно онлайн, усталость стала ощутимой. Работа в цветочном бизнесе — это онлайн 24/7. Поставщики и покупатели могут позвонить в четыре утра и в два ночи — в любое время. До рождения детей эта нагрузка была незаметна, а после я пересмотрела приоритеты.

Но система ценностей в семье менялась, начиная еще с первого ребенка. Старшая дочь Арина родилась с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич). Параллельно с этим проявились проблемы с ЖКТ.

У таких детей это частое явление: плохо переваривается еда, очень часто болит живот. Помимо классической медицины мы изучали и холистический подход.

Меня интересовало природное понимание организма — как он взаимодействует сам с собой, приспосабливается, регулируется. А также что может быть для него насильственным или естественным, особенно в питании. Мы с мужем начали рассматривать, что едим и какого это качества.

Это стало ключевым в смене жизненного вектора в природном направлении.

Так мы с мужем переключились с цветов на натуральные продукты. Наша фирма «Афлора» называется так по первой букве имени нашей дочки А (Арина) + флора (природа).

В поисках вкусов из детства в мегаполисе

Понятное дело, первые год-полтора было очень непросто. Мы живем в Подмосковье, где тысячи фирм занимаются продуктами питания. Тем более что натуральные продукты сегодня особенно востребованы.

Нюанс в том, что все натуральное в Москве раздобыть непросто — даже с учетом множества магазинов. И помимо сложности выбора всегда возникает вопрос цены. Многие москвичи не останавливаются перед дороговизной ради здоровья и благополучия своих близких.

Опыт работы в торговой компании позволил запустить магазин правильно и постепенно. Мы начали перестраивать работу цветочного бизнеса в продуктовый с простого — орехов и сухофруктов.
Однажды мне принесли настоящие орехи и сухофрукты, они кардинально отличались от всего того, что можно было найти в магазинах.

Когда ты ешь этот кедровый орех — он душистый, а не горький, не маслянистый, такой свежий, только из шишки. Этот вкус был невероятен.

Мы ели грецкие орехи. И сразу вспомнилось, как в Молдавии, где я провела свое детство, срывала с ветки грязными руками грецкие орехи, зная, что такое настоящий молочный вкус.

Не тот, который мы получаем на прилавке, и не тот, который мы знаем уже после лежания, хранения, обработки и так далее. И вот это меня очень сильно поразило. Плюс наложилась моя личная проблема со здоровьем ребенка.

Я гурман. Неважно, какой продукт я ем, — важен его вкус. Я откажусь от креветок и устриц в пользу натуральной и вкусной картошки из деревни. Той, которую помню с детства.

Личная проблема открыла новые горизонты

Я тогда опубликовала первый пост о том, что «я совершенно поражена». Потом сделала фотографии своих баночек с орехами и сухофруктами и обо всем написала.

Эта первая публикация моментально получила множество отзывов. Тогда я даже не писала про «Афлору» — я писала личное о том, что безумно счастлива, и о том, насколько я знаю этот вкус и поражена, что он вообще существует здесь, в мегаполисе.

И люди откликнулись. В первый раз я раздобыла что-то по закупочным ценам, но понимание того, насколько это востребовано, достаточно быстро перешло в решение.

Я уже начала вести группу «Афлоры» на фейсбуке в апреле 2015 года. Прежде «Афлора» была нашей семейной цветочной компанией, мы продавали цветы.
Но теперь нашим ориентиром стали натуральные продукты питания.
Тем же летом мы уехали в Грузию. Объехали горы, города. Останавливались на рынках, искали местных производителей, пробовали настоящую еду. Такую, какой она должна быть, — чурчхела, сациви, сулугуни и все остальное. А затем мы уехали в Молдавию.

Там я возродила свои вкусовые рецепторы. Вспомнила, какой он, натуральный вкус. Мы вернулись домой, создали сайт и начали развивать семейный магазин натуральных продуктов «Афлора».

Изначально мы делились своими находками — натуральными продуктами хорошего качества (от производителя — на стол). Первая версия сайта показала: тема волнует многих.

Началась работа с поставщиками, дело постепенно расширялось. Все этапы запуска и роста мы прошли самостоятельно — от личного подбора поставщиков до сбора заказов, отгрузки и логистики. Абсолютно на всех этапах мы все делали сами, своими руками. Порой работая 24/7, но уже в продуктовом бизнесе.

Так личная проблема сначала привела к нам единомышленников, а потом изменила весь наш ритм жизни.

Основной принцип подбора продуктов — легкость

До появления «Афлоры», когда нас уже волновало натуральное питание, подбор продуктовой корзины был выматывающим.

Я изучала рынок, погружалась в онлайн. Нужно было каждый раз изучить условия доставки, минимальный заказ, потом рассчитать, что нужно включить в него. А это часто был монопродукт.

Сейчас я зачастую подбираю ассортимент таким образом, чтобы приготовить еду быстро, легко, вкусно, полезно. Из всех этих четырех составляющих строится формула здорового питания, потому что бывает полезно, но совсем не вкусно. В чем заключалась сложность?

Например, я искала овощи, которые не обработали химией, и это само по себе требовало времени. Так началось изучение рынка, встречи с производителями.

Мы учились выбирать, искать — это было достаточно трудоемко. Так мы собирали ассортимент для «Афлоры», который начинался с сухофруктов и орехов.
Вначале сложностей в этом деле было довольно много. Попробуйте собрать расширенный ассортимент магазина еды, чтобы все продукты были натуральные и по адекватной цене.

Что мы можем сейчас предложить своим покупателям?

Овощи свежие и заморозка, свежее мясо и полуфабрикаты, молочная продукция очень хорошего качества, конечно, орехи и сухофрукты. Мы продаем то, что безопасно давать своим детям. Настоящие продукты насыщают настолько, что одной котлеты достаточно. Они не калечат, а улучшают здоровье.

Еще один плюс — бесплатная и бесконтактная доставка.
Клиент оплачивает онлайн, принимает заказ сам или делегирует. Сейчас мы оставляем пакет на пороге дома или перед дверью квартиры. Во времена сложной эпидемиологической обстановки это очень удобно и важно.

Иногда всплывает проблема: пробки. Точно рассчитать время доставки тяжело, особенно в часы пик. Порой люди вынуждены ждать. Мы постоянно работаем над улучшением логистики и идем навстречу клиентам — например, доставляем до 50 км за МКАД.
Мы стремимся найти самое лучшее для вас. Сейчас товары в магазине подобраны таким образом, чтобы на 3500 рублей клиент мог сделать заказ из совершенно разных продуктов.

Наши продукты — это вкусно, натурально и, главное, полезно.

После рождения детей система ценностей изменилась. Случился пересмотр подхода к здоровому питанию. Когда появился свой собственный магазин, жизнь стала легче. Появились поставщики, которых мы хотели видеть, которым доверяем. И сейчас вопрос здорового питания снят. Потому что мы заказываем для своего магазина только то, что готовится быстро, вкусно и полезно. И только то, что мы даем всем своим трем детям. Наши продукты дороже, чем в супермаркетах. Но я не экономлю на здоровье близких — и своим покупателям тоже не советую.

Дороже денег может быть только здоровье.

Питайтесь натуральными продуктами с семейным магазином Aflora. Приятного аппетита и будьте здоровы!